Новая услуга Росреестра: регистрация недвижимости в электронном виде
Начиная с 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации. Начиная с 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации.
Со слов руководителя Росреестра Игоря Васильева: «У граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг». Возможность подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы.
В электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Важно знать, что на сайте Росреестра сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» размещен в разделе «Государственные услуги».
Важный момент — все отправляемые документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества. Сертификат электронной подписи можно приобрести в одном из аккредитованных минкомсвязью удостоверяющих центров. Их перечень есть на портале Росреестра. Заверять документы электронной подписью должен автор.
При пользовании новой услугой Росреестра заявитель избавлен от необходимости визита в офис. Новая услуга госрегистрации прав в электронном виде в республике, предполагается, наряду с физлицами будет пользоваться спросом и у представителей бизнес-сообщества.