Приговор четверым членам террористической организации «Хизб ут-Тахрир» действителен
Четверо жителей Уфы получили реальные сроки лишения свободы за участие в антиконституционной деятельности запрещенной террористической организации. Верховный суд Башкирии оставил в силе приговор шестерым экстремистам из Башкирии, участвовавшим в уфимской ячейке международной террористической организации «Хизб ут-Тахрир». Четверо участников группы были осуждены на реальные сроки лишения свободы, двоих приговорили к условным срокам. Об этом сообщает пресс-служба Прокуратуры Башкирии.
Согласно материалам дела, шестеро жителей Уфы организовали антиконституционную деятельность запрещенной террористической организации «Хизб ут-Тахрир» («Партия исламского освобождения») в Башкирии. По версии следствия, эти шестеро вели вербовку новых участников группы, занимались распространением агитационных материалов, а также принимали участие в санкционированном митинге на площади перед Конгресс-Холлом в Уфе, требуя снятия запрета на деятельность «Хизб ут-Тахрир».
Шестеро членов группировки был задержаны в апреле 2011 года после обысков в домах. Задержанные отказались от услуг адвокатов и не признали своей вины. Их интересы представлял лишь общественные защитники.
В итоге, в феврале 2012 года Кировский районный суд Уфы вынес в отношении шестерых обвиняемых следующий приговор:
— 36-летний Ильдар Ибрагимов, 31-летний Рустем Галлямов, 30-летний Шамиль Галимов и 29-летний Михаил Топтыгин признаны виновными по уголовному делу по ч.1 ст.282.2 УК РФ — организация деятельности экстремистской организации. Наказание было определено в виде одного года и четырех месяцев лишения свободы с содержанием в колонии-поселении.
— 22-летний Руслан Зайнуллин приговорен к году и четырем месяца лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
— 37-летний Айрат Ахметшин приговорен к 1,5 годам лишения свободы условно с двухгодичным испытательным сроком.
Кассационная инстанция оставила приговор в силе. Общественные защитники подсудимых заявили, что подадут апелляцию в Верховный суд России, так как в ходе судебных заседаний допускались процессуальные нарушения.