«Собор русских Башкортостана» провел конференцию, посвященную проблемам преподавания русского языка
Филологи и преподаватели из Башкирии и других районов Приволжья выразили обеспокоенность снижением часов преподавания «Русского языка» и «Литературы» в национальных регионах. Проблемам русского языка в Башкирии была посвящена Межрегиональная научно-практическая конференция, прошедшая 12 декабря. Мероприятие организовано общественной организацией «Собор русских Башкортостана» (СРБ), министерствами культуры и образования Башкирии.
Участие в конференции приняли филологи, преподаватели вузов, учителя, а также представители общественных организаций и СМИ из разных районов Башкирии и других регионов России. Они обсудили аспект полититизации школьного образования и языка, в частности, вопросы билингвизма и проблемы преподавания русского языка в системе государственных образовательных стандартов.
С докладами на конференции выступили председатель СРБ Тимофей Азаров, председатель Общества русской культуры Казани Михаил Щеглов, координатор интернет-сообщества родителей школьников «Образование и русский язык в школах Башкирии Галина Лучкина, заместитель министра образования РБ Владимир Аристархов и многие другие.
Участники конференции согласились, что современное образование вынуждено испытывать на себе некоторое политическое давление в сфере преподавания русского языка. Качество преподавания «Русского языка» и «Литературы» снизилось из-за сокращения часов на эти предметы.
Михаил Щеглов предложил создать Собор Русских Приволжья и Урала, которая будет заниматься пропагандой и распространением русского языка на национальных территорий поволжско-уральского региона.
По итогам мероприятия была принята резолюция, в которой её авторы выразили обеспокоенность снижением государственного статуса учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» и нежеланием разработчиков государственных образовательных стандартов учитывать мнения педагогов и общественных организаций при принятии стратегических решений. Также участники конференции высказались против ЕГЭ и ГИА как итоговых оценок знаний учащихся. Эти формализованные тесты способны оценивать лишь механические навыки выполнения типовых заданий.