Мэрия Уфы подготовила план по созданию доступной среды в школах для детей-инвалидов

Мэрия Уфы подготовила план по созданию доступной среды в школах для детей-инвалидов

, Общество

Развитие инклюзивного образования названо одной из приоритетных задач на 2013 год. Развитие инклюзивного образования названо одной из приоритетных задач на 2013 год, стоящих перед Управлением образования администрации ГО г. Уфа. Данная задача является составной частью федеральной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы». В 2012 году среда для инклюзивного образования была создана в 12 школах башкирской столицы. В настоящее время подобная работа планируется на базе 14 уфимских школ. Финансирование проекта осуществляется частично на федеральные, частично на муниципальные средства.

Напомним, программа «Доступная среда» дает возможность каждому ребенку быть вовлеченным в процесс обучения и воспитания. Различия в физическом и психологическом развитии не должны быть препятствием для того, чтобы ребенок мог стать полноправным гражданином общества, реализовывать свои права и обязанности, получать адекватное общение и отношение со стороны более здоровых людей. Совместное обучение больных и здоровых детей воспитывает и тех, и других. Одних оно моет научить уважительнее и толерантнее относиться к людям с особенностями, вторых – сделать более приспособленными к существующим условиям жизнедеятельности.

Согласно планам Управления образования городской мэрии, система инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями в Уфе подразумевает создание следующих условий в общеобразовательных учреждениях:

— создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей, системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья, наличия условий для получения ими образования;
— повышение доступности образовательных услуг на всех уровнях муниципальной системы образования;
— повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
— развитие условий для успешного обучения по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) учеников 1, 2, 3 классов, организации подготовительной работы по внедрению ФГОС в основной школе;
— обеспечение безопасного и содержательного досуга, отдыха детей и подростков;
— совершенствование системы выявления, обучения, воспитания и поддержки талантливых детей;
— формирование квалифицированного кадрового потенциала по работе с одаренными детьми, начиная с дошкольного уровня;
— расширение сотрудничества с образовательными системами России и иностранных государств.