Аюп Бибарсов: «Реклама, допустимая в других субъектах федерации, неприемлема в нашей многоконфессиональной республике»
Антимонопольная служба признала рекламу с изображением обнаженного тела аморальной. Сегодня состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
В состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе вошли специалисты Башкортостанского УФАС России, представители органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, представители духовных конфессий, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.
В заседании принял участие член Экспертого совета первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Аюп Бибарсов.
На повестке дня были рассмотрены вопросы относительно соответствия ч.6 ст.5 Федерального закона о рекламе. Были зачитаны заявления граждан относительно рекламы с изображением полуобнаженных женских тел, по их мнению не соответствующей моральным нормам. Развешенные по улицам Уфы баннеры рекламируют белье, женскую строительную одежду, кафельную плитку и электротовары. На многих рекламных щитах информация сопровождается изображением девушек в купальниках или нижнем белье.
Как сообщил газете «Рисалят» Аюп хазрат, большинство экспертов осудило данную рекламу и большинством голосов было признано, что подобного рода реклама является нарушением и идет в разрез с законом о рекламе.
— Рекламодатели, которые выставляют на всеобщее обозрение изображения обнаженных тел, предлагая бесплатную доставку, снижение цен на товары, не задумываются о том, какой вред они приносят обществу, способствуя таким образом его моральному разложению,- заявил заммуфтия.
По итога заседания было принято решение об устранении нарушений, в противном случае по рассмотренным фактам будут возбуждены дела в связи с обнаружением признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, Аюп хазрат рассказал, что на заседание были приглашены все рекламодатели, допустившие нарушения. Однако из пятерых явились только двое, которые признали свою ошибку и согласились заменить баннеры на другие. Неявившиеся захотели оспаривать решение комиссии в суде. Так один из них заявил, что проработав подобным образом четыре года в Екатеринбурге, он не получил ни одного нарекания со стороны антимонопольных служб, и его рекламные щиты были признаны нормой. По мнению А. Бибарсова, нормы, допустимые в других субъектах федерации, неприемлемы в нашей многонациональной республике, где еще сохраняются духовные традиции, и рекламные плакаты аморального содержания, оскорбляющие национальные и религиозные чувства, людей не должны заполонять улицы нашей столицы.
Для справки: Данный Совет создан в целях более объективного и углубленного изучения мнения потребителей по факту размещаемой рекламы, для осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решения отдельных, возникающих на практике вопросов по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Башкортостанском УФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Башкортостанское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля за соблюдением законодательства о рекламе.