Троллейбусы с пандусами стали еще удобнее

, Общество

В Уфе продолжается активная работа, связанная с социальной поддержкой людей с ограниченными возможностями здоровья Совсем недавно сделан еще один шаг по решению одного из самых острых для инвалидов-колясочников вопросов — транспортного.

Несколько лет назад в Уфе появились первые низкопольные автобусы, а в парке МУЭТ — два трамвая, оборудованных пандусами. Это дало возможность инвалидам-колясочникам быть мобильнее. И вот еще одна хорошая новость. В троллейбусном депо № 1 запущены в эксплуатацию пять новеньких низкопольных троллейбусов, снабженных не только пандусом, но и специальной системой оповещения людей, имеющих проблемы слуха и зрения.

К одной из остановок подъезжает троллейбус 3-го маршрута «Затон — Центральный рынок». То, что эта машина приспособлена и для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, свидетельствует эмблема на борту — изображение человека в коляске. Садимся в троллейбус и двигаемся до конечной, где водитель Марина Кулешова дает нам пояснения по поводу новых характеристик своего «усатика».

Вот в районе задней двери находится механический пандус. В сложенном виде и под кожаным чехлом он занимает совсем немного места. Если на остановке окажется инвалид-колясочник и обратится за помощью — водитель и кондуктор могут пустить эту вспомогательную технику в дело. Электронный пульт в руки, несколько нажатий кнопок — и вот уже пандус разложен и опустился на землю. Пассажир заезжает на него, и пандус отправляется в салон.

Оказавшись внутри, инвалид пристегивается ремнем безопасности, чтобы коляска не каталась по салону. Здесь же, кстати, установлен и дополнительный обогреватель. Словом, человеку с ограниченными возможностями здоровья, испытывающему неудобства в передвижении, в троллейбусе приготовлен в прямом смысле теплый прием. Доехал инвалид до нужной ему остановки — обращается к кондуктору, тот снова берет пульт в руки и отправляет коляску на землю — оказалось, ничего сложного. Самое главное, не требуется никаких физических усилий — не всегда ведь в автобусе или троллейбусе найдется пара крепких парней, способных на руках занести коляску в салон.

На лицевом стекле троллейбуса и возле входной двери работает бегущая строка с указанием маршрута — ярко, различит даже слабовидящий. Внутри салона, рядом с кабиной водителя — еще одно электронное табло с бегущей строкой, сообщающей о следующей остановке. Красные огоньки хорошо видны и с задней площадки — человек с проблемами слуха лишнего не проедет. И, наконец, последнее «ноу-хау». В районе центральных дверей установлены дополнительные динамики — в итоге объявления автоинформатора слышны не только в салоне, но и на остановке. Так что инвалид, ожидающий троллейбус, идет в него на громкий звук. Удобно и безопасно.

Как рассказали нам в троллейбусном депо № 1, на сегодня поступило пять таких троллейбусов новой модификации, произведенных на Башкирском троллейбусном заводе, в планах — закупка еще нескольких. Работают новые машины на разных маршрутах, то есть воспользоваться ими могут люди с ограниченными возможностями здоровья и в южной части Уфы, и в северной.

И ЕЩЁ
В Уфе большое внимание уделяется оснащению пандусами и специальными приспособлениями объектов социальной инфраструктуры, в том числе торговли, службы быта, здравоохранения.

Проведение работ по реконструкции улиц Уфы ведется с учетом обеспечения требований доступности для инвалидов: это и оснащение тротуаров пологими спусками и занижение бордюрного камня на пересечении тротуара с проезжей частью (сделано более 700 участков), оборудование светофоров устройствами звукового сопровождения для слепых пешеходов (оборудован блоками звуковой сигнализации 51 светофорный объект). Определяются и оснащаются указателями и графической разметкой места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.