Ожидания уфимских мусульманок были обмануты «маркетом» в «атмосферной» чайхане

Ожидания уфимских мусульманок были обмануты «маркетом» в «атмосферной» чайхане

, Религия

Накануне в уфимской «новой атмосферной» чайхане «Баракат» состоялся первый маркет Elsafi Bazar. В нем были представлены проекты и локальные бренды, созданные мусульманами для широкой аудитории. Организатором выступила фотограф Елена Сафиуллина (отсюда и необычное название мероприятия).
Гости мероприятия имели возможность приобрести женскую одежду и аксессуары брендов Mirral, Sahara, Gem, Urbansters, Kuka, букеты от Floretta Design, косметику, сладости и сувениры.
Посетители и представители торговых марок могли перекусить прямо на месте, поскольку только один зал чайханы был отведен под эвент. Кроме того, в заведении имелась молитвенная комната для соверешения намаза.
Однако если кто-то желал пообщаться за чашкой чая, в этот день это было сделать довольно сложно – только три стола, много народу, а посидеть надо было всем.
Отметим, в преддверии маркета организаторы активно созывали мусульманок («приходите всей семьей») на свое мероприятие через специально созданные сообщества и публикации в социальных сетях и просто по «сарафанному радио».
Рекламные лозунги и названия на английском языке (Fashion Corner, Mehendi Bar, Food Corner, Homelike), к сожалению, не оправдали ожидания посетителей: организация мероприятия была далеко не на европейском уровне. Вероятно, подобными иностранными словами организаторы намеревались придать некий пафос, чего им совершенно не удалось.
Кроме того, было заявлено, что при отсутствии дождя пройдут показы мусульманской женской одежды прямо на улице перед кафе. В указанное время (14.00) показов не было. Маркет прошел в небольшом помещении чайханы. Гости были представлены сами себе.
Что касается визуального оформления зала, то организаторы ограничились лишь несколькими шарами. Как заметили молодые мамы, пришедшие на маркет, детский стульчик был весьма грязным. Посуду гостям надо было убирать самим, а для этого необходимо пройти в другой зал через выставочные ряды, пытаясь не задеть дизайнерскую одежду своим подносом. При этом весьма трудно было найти место, куда поставить грязную посуду.
Разумеется, те, кто это организовывал, и их услужливые подружки в своих аккаунтах уже отчитались о «прекрасной атмосфере праздника», «насыщенном дне», «приятной усталости» и прочих сладостных воспоминаниях. Однако немало гостей ушли со смешанными чувствами: казалось бы, поддержали единоверцев своим визитом и заказом еды в чайхане, там какой-то эвент провели, но то, ради чего их звали, они так и не увидели.