Рустэм Хамитов: «Электронное образование должно стать катализатором качественных изменений в экономике и социальной сфере»

Рустэм Хамитов: «Электронное образование должно стать катализатором качественных изменений в экономике и социальной сфере»

, Наука и образование

Как заявил глава Башкирии Рустэм Хамитов на совещании по образованию, информатизация процесса обучения должна повысить качество образования, однако в республике работа в этом направлении ведется недостаточно активно.

Как отметил руководитель республики, несмотря на то, что принята Концепция развития электронного образования в республике до 2020 года, большинство вопросов не согласованны даже внутри образовательной системы, тем более нет речи о преемственности и тесной взаимосвязи между ее ступенями, в отрыве от стратегических задач развития республики.

Электронное образование должно стать одним из факторов изменений в экономике и соцсфере, способствовать наличию высококвалифицированных кадров в информационной и других сферах, разработкам в области современного ПО, реализации в промышленности новейших технологий.

По словам главы республики в двухстах сельских школах нет доступа в интернет. Высокоскоростной доступ – 2 Мбит/с и выше – лишь у 40% школах. Развитием электронного образования занимаются только 13% учебных заведений. С нынешнего года на эти цели учреждены ежегодные гранты Главы Башкортостана на общую сумму 30 млн рублей, почти без привлечения федеральных и внебюджетных средств.

На данный момент целенаправленной работы и тесного взаимодействия исполнителей нет, отметил Хамитов. Всеми основными вопросами развития электронного образования в республике занимается Госкомитет по информатизации. По мнению Хамитова, координатором данной работы должно стать Минобразования, по аналогии с федеральным уровнем, где это курирует Минобрнауки.

Важна поддержка пилотных инициатив учебных заведений с успешным опытом организации электронного обучения, готовых сопровождать другие школы. Институту развития образования следует лучше заниматься обучением и переподготовкой научно-педагогических работников, управленцев и специалистов разных уровней. Важно, чтобы учеба проходила систематически, для непрерывного развития этих компетенций, подытожил Хамитов.