Уфимская трикотажная фабрика приняла участие в Fashion Week Mercedes-Benz Russia
Уфимская трикотажная фабрика, выступающая под новым брендом TRICARDO, приняла участие в очередной Неделе моды Fashion Week Mercedes-Benz Russia, прошедшей в Москве с 27 марта по 1 апреля. Дефиле ведущих дизайнеров и модных домов прошло в самом сердце столицы, в Манеже. Яркие, оригинальные модели верхней женской и мужской одежды уфимской фабрики сезона «Осень-Зима 2014/2015» были показаны в день открытия Недели, в составе коллекции Pret-a-porte de lux под названием «Импровизация 90-е» Дома моды Славы Зайцева. В день закрытия Недели на подиуме были продемонстрированы модели детской школьной одежды для разных возрастов.
Fashion Week Mercedes-Benz Russia — одно из самых гламурных событий года в Москве. Оно традиционно собирает в центральном выставочном зале «Манеж» десятки ведущих дизайнеров из России и других стран для показов коллекций, и тысячи зрителей — знатоков индустрии моды, известных деятелей культуры, представителей профильных структур. В рамках Недели моды традиционно проходит День промышленных коллекций, на котором обсуждаются возможности запуска тех или иных моделей в промышленное производство.
Уфимская трикотажная фабрика выступала в нынешнем показе в составе коллекции, представленной Домом моды Вячеслава Зайцева. Сотрудничество предприятия с известным модельером началось год назад на конференции по проблемам развития легкой промышленности в Вологде. Поначалу оно завязалось по поводу совместного выпуска новой школьной формы. Затем возникли новые идеи, которые воплотились в несколько разных совместных коллекций, к разработке которых приложил руку лично мэтр моды, несколько раз прилетавший в Уфу для работы над ними. Прошлой осенью он впервые представил башкирские модели на Fashion Week Mercedes-Benz Russia. Первый их показ стал триумфальным и вызвал огромный интерес. Достаточно сказать, что моделями заинтересовалась Алла Пугачева.
После показов в Москве и Париже появилось немало желающих заказать вещи из коллекции, а также наладить сотрудничество с фабрикой. Ее модели начали продаваться на заказ через Дом моды Славы Зайцева. Предприятие также открыло свое первое представительство в Москве.
Второй показ был не менее успешным. При этом осенью TRICARDO и Вячеслав Зайцев представили москвичам шесть разных тем женской и мужской одежды — разные образы, от ярких жизнерадостных сочетаний цветов и нежнейших целомудренных белых платьев с вышивкой до стильной черно-белой темы «Французский шик». На этот раз «башкирские» модели, показанные на Неделе моды, были колоритными, поражающие необычностью, прежде всего этнического рисунка. Как считают многие участники показа, творческий тандем попал в самый пиковый тренд — этнические мотивы сейчас вновь набирают популярность во всем мире.
Как рассказала председатель Совета директоров Уфимской трикотажной фабрики Зухра Исмагилова, новые модели имеют необычную историю. Дело в том, что после недавнего объединения уфимской «трикотажки» и БХП «Агидель», специализирующейся на производстве национальной сувенирной продукции, дизайнеры предприятий стали работать в тесном тандеме, и в коллекции одежды стал все больше проникать национальный башкирский колорит. И этот колорит, в свою очередь, очень «зацепил» Вячеслава Зайцева. «Он увидел у нас на фабрике старинное башкирское покрывало с ярким геометрическим узором и вдохновился так, что тут же спроектировал несколько моделей пальто. Получилось очень красиво, необычно», — рассказала Зухра Исмагилова. Показ моделей стал одним из самых запоминающихся моментов шоу.
Коллекция показанной в Москве детской одежды состояла из уже серийно выпускаемой школьной формы для младших и средних классов, которая была разработана на уфимской фабрике и затем доработана Вячеславом Зайцевым. Она также вызвала много одобрительных отзывов и заказов.
Вячеслав Зайцев считает свой опыт работы с уфимской фабрикой успешным. «Я приезжаю в Уфу за вдохновением. У уфимской фабрики новейшее оборудование, квалифицированные сотрудники, талантливые дизайнеры. В наших моделях нам удалось совместить современное и национальное. Они перспективны для запуска в серийное производство для продажи по всей стране», — считает мэтр российской моды.
Для уфимской фабрики новые перспективы являются тем более знаковыми, что в этом году она отмечает сразу два дня рождения — 75 лет самой фабрике, действующей с 1939 года, а также десятилетие с начала работы в обновленном формате, после полной модернизации оборудования. По итогам показа она предполагает наладить сотрудничество не только с Домом моды Славы Зайцева, но и другими дизайнерами. Фабрика намерена также активно поучаствовать в идее, высказанной на круглом столе, прошедшем по итогам Недели. Речь шла о необходимости для России создать единый «русский» мультидизайнерский бренд, который можно было бы активно продвигать на зарубежных рынках.
Примечательно также, что на круглом столе Зухре Исмагиловой удалось поставить перед руководством российского легпрома вопрос о возможности включения Башкортостана в федеральную целевую программу, предусматривающую расширение мощностей России по переработке натуральной шерсти. «Это лучшее сырье для трикотажной индустрии, а Башкортостан имеет огромные резервы в этой сфере. Для него включение в программу, предполагающую финансирование в размере 800 млн рублей, было бы очень выгодно — это и развитие животноводства, и мясо, и свое сырье для легкой промышленности. К сожалению, до этого в программу были включены другие регионы, а наша республика оставалась вне ее. Но сейчас, после того, как мы показали, что умеем работать на высоком уровне, к нашему предложению прислушались. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, присутствовавший на круглом столе, лично обещал изучить возможности включения Башкортостана в программу», — рассказала руководитель Уфимской трикотажной фабрики.
Сегодня предприятие готовится открыть еще несколько точек продаж своей продукции в Москве, в том числе — в здании Полномочного представительства Республики Башкортостан при Президенте РФ.