10 человек из Башкортостана завербовали на войну в Сирии
Уфимец Руслан Имаев обосновал свою поездку на Ближний Восток как «вклад в дело джихада». По некоторым данным, он погиб в столкновениях с правительственными войсками. По крайней мере, так говорят родители уфимца Руслана Имаева. Парень обосновал свою поездку на Ближний Восток как «вклад в дело джихада». По некоторым данным, он погиб в столкновениях с правительственными войсками. Тем временем на стороне радикалов-исламистов в Сирии – несколько сотен россиян. Однако об участии жителей Башкортостана в войне до последнего времени не было известно ничего.
Это бессмысленное кровопролитие длится больше двух лет. Войска президента Башара Асада сдерживают натиск тысяч радикальных исламистов. Страна фактически раскололась надвое. Причем большая часть местного населения не поддерживают ни ту, ни другую сторону. Им просто нужен мир и работа, передает телеканал БСТ.
Разрывы снарядов и стрекот автоматов страшным эхом отзываются в обычной уфимской квартире. Семья Имаевых потеряла на Ближнем Востоке родного сына. Руслан два года назад окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Родители верили: следующий шаг сына – карьерный рост. Но вместо того, чтобы нормально работать и подумывать о семье, Руслан увлекся сомнительными книгами. Стал часто посещать мечеть в Шакше. Шоком для близких стало решение о поездке в Сирию якобы для получения «правильного» религиозного образования.
Но все же камнем преткновения стала, по всей видимости, не мечеть, а интернет. Некий Денис Сабиров. Страничка в соцсетях. Здесь фото боевиков. В комментариях – активный призыв вступить в войну на стороне боевиков, своеобразный «вклад моджахеда в общее дело джихада».
В мечети микрорайона Шакша нам тоже подтвердили: ребята в Сирии, но взгляды обычных прихожан и этих парней на ислам в корне отличаются. Они попросили ключ от мечети. Сказали, что хотят заниматься.
По некоторым данным, в рядах бандформирований, которые воюют против сирийских властей, несколько сотен россиян. В боевых действиях участвуют граждане из более чем 70 стран мира. По мнению некоторых экспертов, костяк радикалов – это именно иностранные наемники. Иначе война не длилась бы так долго.